Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Images_(2)

Плюсатор RIP21 27

168

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"

Игра теней великолепна.

Все мы знаем грустную историю восхождения на олимп серии NFS и ее эпическое падение в игры разряда унылого треша, а после, повторного, если не восхождения обратно, то хотя бы восстановления статуса нормальной игры, от которой следует ждать чего-то интересного и качественного.

А первым позывом к рвоте воскрешению после отвратительного Undercover был тот самый NFS: Shift который хотел стать самым симуляторным симулятором, но он быстро разуверился в своих целях, когда в его списке платформ появились консоли. Да-да, во всем виноваты консоли, а вы что думали? . Тем не менее, игра пусть и не соответствовала тому образу, который создали ему разработчики (Особенно доставляла их любимая фраза: «More realistic…» повторяющаяся в каждом видео, начатое еще со времен пеара Pro Street), но и не разочаровывала любителей симуляторов.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
С одной стороны симуляция была далека от идеала, но и аркадной уж никак не была. Машина обладала массой, и торможения с ускорениями были очень даже ничего, да и вообще, чувствовалось, что все подвержено каким никаким, но физическим процессам, а не скриптам. И единственное, пожалуй, что воистину разочаровывало, так это поведение машины в повороте. Будь ты на чем угодно, она все равно в них как бы перманентно дрифтовала, под небольшим углом разумеется, но факт остается фактом, даже если ты едешь на каком-нибудь Pagani на скорости в 280 км/ч она все равно дрифтовала, и это было обычным делом (сейчас же местами, кончено утрированно, но напоминает таковую ситуацию в Hot Pursuit). В общем, игра получилась хорошей, с отличной графикой, хорошим геймплеем (однообразненьким разве что), хорошо продалась на рынке, но, тем не менее, так и осталась просто игрой, без всяких культов, толп фанатов и т.д.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Монца
Как я уже говорил, игра хорошо продалась, что, разумеется, подстегнуло зажравшихся издателей, и они не преминули возможностью создать сиквел, и даже убрать надпись NFS в официальном названии игры. Что же получилось в итоге? Читайте далее.
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Сюжет в игре идентичен таковому в оригинальном Shift. Т.е. по сути дела его попросту нет, а назвать сюжетом эти видеовставки с репликами бог весть каких «чемпионов», которых никто не знает, сложно. И в итоге все сводиться к банальному переходу от одного класса машин, в другой, и так до победного конца. И, разумеется, назвать это недостатком нельзя, ибо игра все-таки позиционируется как полу-сим, а сюжет в них, да и вообще в рейсингах, как правило, ни к чему.

Что же касается геймплея, то он, разумеется, эволюционировал по сравнению с первой частью, но в целом, мы имеем дело с обычной работой над ошибками. Т.е. все тот же движок, но на него повесили все обновленное, перерисованное и т.д. Ну и менюшку заодно сделали ужасно не удобной, но до безумия пафосной.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Из улучшений можно отметить вот что.

Во-первых, это полностью переработанная физика. Поведение машины великолепное и реалистичное, обратная связь так же шикарна. Чувствуется каждая машина по разному, мы реально ощущаем разницу между заднеприводными авто, и переднеприводными. Так же как и балансировка меняет поведение авто в зависимости от расположения мотора в машине. Теперь мы имеем дело с реальным обсчётом если не всех, то большинства физических параметров авто. Убедиться в этом мы можем, благодаря особому HUD режиму, который показывает векторы нагрузки и степень загруженности резины, и ее температуру в разных ее областях. Так же он показывает мощь, выделяемую в данный момент нашим двигателем, ну и плюс ко всему обороты двигателя, кол-во оборотов КПП, крутящий момент и передаточное отношение.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Первая езда на Porsche

Во-вторых, стоит похвалить разработчиков за то, что они не поленились и договорились с FIA, и у нас вследствие этой договоренности изменилась основная цель нашей карьеры. Если раньше мы шли к некому никому непонятному NFS Live чемпионату, то здесь все к счастью более реально, что собственно и доставляет. А точнее - это чемпионаты GT3 и GT1. Кроме того, в качестве советников и тестеров игры выступали те самые гонщики GT3 и GT1 серий, которые собственно и тестировали принадлежавшие им авто т.е. на которых они выступают. В итоге самые реалистичные в своем поведении, оказались машины, на которых мы выступаем в финальных двух чемпионатах (GT1 и GT3) , что является глотком свежего воздуха, после огромной тонны стандартных банальных чемпионатов с прокаченными до смерти тачками, о степени реализма создания физического прототипа, которых, можно только гадать.
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Шикарный Lotus. Как видите четкость винилов прекрасна
Ну и в довершении оды о физике в игре, хочется еще упомянуть детальную настройку машины. Параметров для изменения 25-30 есть точно (есть упрощенный режим, разумеется), и все они влияют на автомобиль и это прекрасно чувствуется, так же как разница между стоковой подвеской, и гоночной. Кроме того, что управление улучшается, мы так же чувствуем всю эту прелесть у себя на руле, благодаря отличной обратной связи. Ну и слышим заодно звуки работы более модной подвески.
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Та самая пытка дрифтингом. Машина внешне выглядит шикарно

Кстати насчет этой самой тонны чемпионатов. Длительность игры при желании пройти ее на все 100% просто трансцендентна. Я потратил огромную кучу времени на прохождение только 45% заездов, оставшиеся 55% остались просто не тронутыми, либо просто проигнорированными. Вначале все как всегда бодренько, мы открываем для себя плюшки и все такое, но когда доходим до Классики, от однообразия всего вокруг (а ведь в игре 30 трасс и 78 их спецификаций и все равно надоедает!!!) нам хочется совершить акт суицида и выпрыгнуть из окна, попав в рубрику «Бугагашечки» одно известного всем нам автора. Когда дело доходит до такого, надо спокойно отходить от компьютера минут эдак на 30, и потом снова садиться за игру. И как это ни странно, но играть становиться снова приятно. Впрочем, то же самое было и с первой частью, так что в этом плане они одинаковы. Но так как процесс прохождения с этого этапа игры (ибо гнев наступает, уже после часа игры, снова) сильно замедляется, то следует просто опробовать все классы, и приступить непосредственно к основным чемпионатам, т.е. GT3, а потом и GT1, поскольку именно они великолепно сбалансированы и их реализм находиться на высоком уровне, а езда по трассам полной протяженности, а не каким-то обрубкам Сильверстоуна, Барселоны и т.д., доставляет куда больше удовольствия.
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Epic Drift.
Еще хочется сказать пару ласковых слов касательно обновленного ИИ . Боты стали очень агрессивными и бесцеремонными, а на тяжелом уровне сложности, надо великолепно знать трассу и давить на тапок как следует, что бы держаться у них на хвосте, а если мы тупим и ошибаемся, то они не преминут нас спихнуть с траектории и с визгом урвать от нас куда подальше.
Феерия нового ИИ на трассе Энна Пергуса
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Toyota. Пестро и четко.
Маленькое лирическое отступление.
Так же, я думаю, стоит отметить еще один сильно изменившийся аспект игры, а точнее новый режим пыток дрифт. Если в первой части, он просто был убогим до безумия, но, тем не менее, проходился. То здесь, он не убог, а очень даже реалистичен и неимоверно крут, но уровень сложности просто зашкаливает и бьет все рекорды. Мало того, что теперь дрифтовать безумно сложно, а во время этого действа надо быть сосредоточенным как никогда и вращать руль надо столь рьяно и быстро, что на руках натираются мозоли и надо одевать перчатки. Так теперь еще и кол-во очков, которых нужно набрать просто безумное кол-во. Если оставить уровень ботов тяжелым, то можно, наверное, пройти максимум 1-2 соревнования из 2-3 десятков, если легким… то 5-6. Остальное просто безумно сложное, и надо быть богом дрифта, что бы хотя бы занять 2-3 место, ибо 1-ое просто недосягаемо. И снова как бы эта фраза уже не была заезжена мной за время этого обзора, но желание совершить суицид возникает снова и снова. Хардкор однако!
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Стадо взбесившихся быков.
Ну, что мы о машинах, да о физике с геймплем. Теперь стоит поговорить о графике, ибо в первой части она была очень хороша.

Картинка второй части игры смотрится в целом лучше первой, но с другой стороны, напротив, в некоторых местах кажется, что хуже. Где то она выиграла в детализации, где то резко утратила ее (в городских трассах). Освещение стало более разнообразным со всех сторон, ибо здесь есть как сумерки, так и кромешная тьма, так же как и есть несколько режимов светлой погоды, бывает пасмурно (но дождя нет и это не труЪ), облачно, ясно, рассвет (или закат) и т.д. Какой будет именно, неизвестно ибо они постоянно меняются, повинуясь великому рандому.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"

Детализация машин. Тут все на уровне, и даже лучше. Текстуры на машинах четкие, в отличие от Shift. Что же касается салона, то здесь мне так кажется, но все-таки утрата в детализации есть. Ибо в первой части они были просто великолепны, а здесь видны упрощения, особенно после замены обычного салона на гоночный.

Что же касается треков, то деревья стали более симпатичными, хоть и до сих пор представляют собой спрайтовые штуковины. Зрители на ближнем рубеже выполнены в 3D и анимированы. Если же зрители отдалены, они тоже становятся спрайтовыми. Городские трассы сильно утратили в четкости текстур близлежащих зданий, хотя не везде, поскольку в большинстве трасс они четкие и нормально смотрятся как и в оригинале.Так же немного поменялся асфальт, а точнее мелкие детали на нем. К примеру, если ехать по траектории, то мы едем по чистому асфальту, но если съехать с нее, то мы попадаем на грязную часть трассы и видим маленькие кусочки отработанной резины, что, разумеется, понижает наше сцепление с поверхностью. Так же если над участком трассы свисает дерево, то вполне вероятно, что когда мы будем проезжать этот участок, мы поднимем в воздух пару десятков опавших листьев.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Красочный, но неповоротливый Muscle Car
В целом же, все-таки хочу отметить общее улучшение картинки и большую наполненность ее деталями. А когда мы в движении, или смотрим повтор то все вокруг не статично и смотрится просто шикарно. Если же картинка застывает, то, разумеется, можно найти ее недостатки, но я думаю, на это разработчики и рассчитывали, ибо на кой нам эти супер мегадетализированные задники, когда они хавают ресурсы и не дают нам нормально покататься? Уж лучше спрайтовые, но не хавающие ресурсы, чем ненужная реальная четкость, которую мы толком не заметим, но с малым кол-вом FPS. И кстати оптимизация у игры хорошая, уровень FPS на уровне первой части.
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Великолепная классика.
И наконец, жирной точкой в доказательстве общего высокого качества продукта является звук. Он очень хорош и, наверное, пожалуй, остался на том же уровне. Правда музыка здесь оказалась очень и очень классной, и по сути дела является огромной кучей ремиксов на десяток песен. Таким образом к примеру один трек ремиксован 3-4 раза и используется в разных версиях для повторов, главного меню, дрифта, меню с статистикой заезда и т.д. Я лично ей наслаждался до последней секунды игры, и мне она вообще не наскучила. «And no body save us!…» «We Owe This To Ourselves…»
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"

Ну и подытоживая, хочется сказать, что с такими темпами изменений в сиквелах и последующих играх серий надеется на революционные изменения в них, можно будет теперь только на 3-ю 4-ую часть серии игры. Ибо что ни новый спинноф, так вторая часть уже готова через 1.5 года, а изменений очень мало, и по сути дела мы получаем просто допиленную прошлую игру, с некими улучшениями, а то и ухудшениями (все злостно посмотрели в сторону Bioware).
Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Кабина выглядит шикарно.
Это в очередной подтверждает Shift 2, хотя он еще не самый плохой пример. Кроме того, еще хочется отметить такую строку в главном меню игры, как «Что нового?», содержащую в себе всего 3-и пунктика. Вроде бы как новым они посчитали ночные заезды, прикрученный Autolog и новый модный вид из шлема. По-моему это очень печально как для сиквела…

Но если не смотреть на этот аспект, то в целом игра отличная и на фоне такого застоя в рейсинговом жанре она как глоток свежего воздуха. Ну и все допиливания игры порадовали, ибо она стала значительно лучше оригинала по многим параметрам.

Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Need for Speed Shift 2: Unleashed - Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"
Еще скриншоты

168
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Рецензия на Shift 2: Unleashed или "Качественно, хардкорно, обновлено"»

    Загружается
Чат